Образовательная программа
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №37 (далее – Программа)
составлена в соответствии Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»,
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённым приказом МОиН РФ № 1155 от 17.10.2013 г.,
письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 N 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждения детском саду комбинированного вида № 37 (далее – ДОУ).
Образовательная программа ДОУ охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей дошкольного возраста.
Образовательная программа ДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Цели и задачи реализации Программы.
-
Повышение социального статуса дошкольного образования.
-
Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
-
Создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Задачи:
-
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
-
Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого воспитанника в период дошкольного детства.
-
Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.
-
Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка.
-
Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
-
Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности.
-
Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы, возможности формирования Программы с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
-
Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
-
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.