Мар 162014
 

Пояснительная записка
к учебному плану МБДОУ детского сада № 37 г. Новочеркасска
на 2013-2014 учебный год.

Учебный план разработан на основе Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23.11.2009 г. «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПиН 2.4.1.3049-13, инструктивно-методического письма № 65/233 – 16 от 14.03.2000 г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения», технологии и содержания программ обучения и развития «Радуга» Т. Н. Дороновой, С.Г.Якобсон и др.
Образовательная деятельность, осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом развитии детей. Собственно образовательная деятельность осуществляется в форме занятий, как основной формы организации обучения детей дошкольного возраста, в соответствии с Санитарно-эпидемиологических требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПиН 2.4.1.3049-13.
В МБДОУ функционирует 12 дошкольных групп, из них 2 группы компенсирующей направленности для детей с фонетико-фонематическим нарушением речи, 1 группа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарат.
Учебный план рассчитан на период с 16 сентября по 30 апреля, до 16 сентября и в течение мая проводится диагностика уровней развития воспитанников. С 1 по 13 января организуются каникулы в досуговой форме эстетически-оздоровительного цикла.
В соответствии с санитарными нормами продолжительность занятий от 10 минут в младшей группе до 30 минут в подготовительной к школе группе. Перерыв между занятиями не мене 10 минут. В середине занятия статического характера предполагается физминутка.
Занятия планируются как в первую, так и во вторую половину дня, при этом занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, планируются в 1 половину дня со вторника по четверг.

Содержание воспитательно-образовательного процесса состоит из 60% времени, необходимого для реализации комплексной образовательной программы и  40% регионального содержания, содержания по выбору образовательного учреждения.

Проектирование воспитательно-образовательного процесса осуществляется  с учетом специфики работы групп компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата  и нарушением речи.

В соответствии с технологией программы «Радуга» в понедельник планируются занятия 2 и 3 типов в рамках «Дня радостных встреч», в среду  — досуг «Сладкий стол».

Баланс различных видов активности обеспечивается за счет чередования двигательно-активных и пассивных форм индивидуальной и подгрупповой работы. Фронтальная работа осуществляется при проведении интегрированных занятий.

Нерегламентированная совместная и самостоятельная деятельность  включает работу по развитию навыков личной гигиены и самообслуживания, воспитание навыков культуры поведения и общения, стимулирование художественно-творческой активности в различных видах деятельности с учетом самостоятельного выбора, развитие двигательных навыков.

Значительное место в данном блоке занимает коррекционная работа по следующим направлениям: коррекция осанки, речи, эмоциональной сферы и мелкой моторики с использованием различных игр и упражнений, индивидуальных форм работы с детьми. Временные отрезки режимных моментов входят в блок нерегламентированной деятельности.

Содержание образовательного процесса построено с учетом гигиенических требований. При этом из общего времени 50% отводится занятиям, требующим от детей умственного напряжения, остальные 50% — на занятия эстетического и оздоровительного циклов. На самостоятельную деятельность отводится в среднем 30%  от общего времени, отведенного на нерегламентированную деятельность.