«Рисуем песком, рисуем на песке»

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37

Мастер- класс для родителей

«Рисуем песком, рисуем на песке»

(в рамках городской конференции

работников дошкольных образовательных учреждений

для родителей и общественности «Дошкольникам о Донском крае»)

Подготовила:

педагог – психолог МБДОУ №37

Яненко Наталья Николаевна

2012 г.

Цель: создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей и родителей.

Материалы: коробок для рисования песком, емкости с песком, буклеты для родителей.

Ход мастер – класса.

Здравствуйте уважаемые родители, я рада видеть вас на моем мастер-классе. Сегодня мы с вами познакомимся с элементарными техниками рисования на песке.

Создание картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, пробуждает творчество, расслабляет и вдохновляет одновременно.

Сначала давайте познакомимся с материалом, с которым мы будем работать, с помощью которого мы сегодня будем рисовать. Давайте опустим руки на песок. Можно помять его. Пересыпать из одной руки в другую. Можно сказать, что мы «знакомимся с песком». Занятия с песком очень полезны для развития мелкой моторики. Полезно использовать занятия с песком с детьми замкнутыми, застенчивыми, тревожными, неуверенными в себе. Так как рисунок на песке, в отличие от бумаги, можно легко удалить или изменить. Рисование песком — способ расслабиться. Погружение в приятное текучее состояние спокойного творчества, соприкосновение с природной материей снимает городской стресс, любое напряжение, страхи. Песок помогает «заземлить» негативные эмоции, снять стрессы и внутренние зажимы.

Задача наша не только научиться рисовать песком, но и получить удовольствие. Погрузиться в мир фантазии, своих желаний, немного пофантазировать, помечтать. Можно помазать песок по столу. Послушать его. Звук песка напоминает звук моря. Дети очень любят размазывать. Вообще-то им это не разрешается в обычных условиях. На таких занятиях дети получают удовольствие от взаимодействия с песком.

Попробуйте погладить песок ладошкой по столу, так как кошечку гладите, чтобы закрылась поверхность стола.

Теперь давайте посмотрим, какие изображения можно получить на песке. Какие есть техники рисования. Обычно при рисовании песком я использую отпечатки. Это могут быть отпечатки кулачком, ладонью, пальцами и т.д.

Давайте представим, что это у нас пляж реки. Все когда-нибудь ходили по песку, оставляли следы? 

СОБРАЛИ КУЛАЧКИ И ТЫЛЬНОЙ СТОРОНОЙ КУЛАЧКОВ БУДЕМ «ХОДИТЬ ПО СТОЛУ». ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО РАЗ ПОВТОРИМ ТАКИЕ ЖЕ ДВИЖЕНИЯ.

На что похоже изображение? (на ножки) ТЕПЕРЬ БОЛЬШИМ ПАЛЬЦЕМ НАРИСУЕМ БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ НОГИ. ПОСТАВИМ ОТПЕЧАТКИ ЧЕТЫРЕХ ПАЛЬЦЕВ.У нас получились отпечатки стоп ноги. Теперь пустим змеек. УКАЗАТЕЛЬНЫМ ПАЛЬЦЕМ ПРОВЕДЕМ ВОЛНИСТЫЕ ЛИНИИ СНИЗУ ВВЕРХ.

И раз мы заговорили о реке. Давайте нарисуем что-нибудь речное. КЛАДЕМ ЛАДОШКУ НА ПЕСОК И ТАК ЖЕ КАК МЫ С ВАМИ РАЗМАЗЫВАЛИ ПЕСОК ПРОВОДИМ ВОЛНОВЫЕ ЛИНИИ.

ТЕПЕРЬ ЗАЖИМАЕМ КУЛАЧОК. ВЫСТАВЛЯЕМ НАШ МИЗИНЕЦ. ПРИЖИМАЕМ ЕГО К СТОЛУ И КАК ЦИРКУЛЕМ ОЧИЩАЕМ ПЕСОК.У нас получился полукруг. ВОЗЬМЕМ НАШИ ТРИ ПАЛЬЦА. ПОСТАВИМ ИХ НА ПОЛУКРУГ И ПРОВОДИМ ВОЛНОВЫЕ ЛИНИИ ВВЕРХ, ВНИЗ И В СТОРОНЫ И УКАЗАТЕЛЬНЫМ МОЖНО НАШ ХВОСТИК СОЕДИНИТЬ.   

Чтобы наша рыбка ожила – добавим ей чешую. НАБЕРЕМ ПЕСОК В ЩЕПОТКИ И «ПОДСОЛИМ» РЫБКУ – НАСЫПЛЕМ НА НЕЕ ПЕСОК. Опустим руку пониже, чтобы песок не разлетался в разные стороны. Ближе к хвосту насыпаем побольше песка. БОЛЬШИМ ПАЛЬЦЕМ ОЧИСТИМ ГОЛОВУ РЫБКИ. Нарисуем чешую. ДЛЯ ЭТОГО МОЖНО ТРЕМЯ, ДВУМЯ ИЛИ ОДНИМ ПАЛЬЦЕМ СТАВИМ ОТПЕЧАТКИ – ПОЛУЧИЛАСЬ ЧЕШУЯ. ПЛАВНИКИ МОЖНО ОБОЗНАЧИТЬ НОГОТОЧКОМ, КАК ХОТИТЕ. Нам надо глаз добавить. БЕРЕМ ПЕСОК, КАК СОЛЬ, ДВУМЯ ПАЛЬЦАМИ И КЛАДЕМ НАГОЛОВУ.

Теперь глаз надо открыть. УКАЗАТЕЛЬНЫМ ПАЛЬЦЕМ НАЖИМАЕМ НА КУЧКУ ПЕСКА (НА ГЛАЗ)И МИЗИНЦЕМ ПРОРИСОВЫВАЕМ БЛИК С ОБРАТНОЙ СТОРОНЫ ГЛАЗА.Еще губ не хватает. УКАЗАТЕЛЬНЫМ ПАЛЬЦЕМ ОТТЯГИВАЕМ ПЕСОК ВПЕРЕД НЕМНОГО ВВЕРХ И ВНИЗ.

Получилась рыбка. Нарисуем пузырьки воздуха. Можно дорисовать водоросли. Сделаем дно речное. ДЛЯ ЭТОГО ДЕЛАЕМ ОТПЕЧАТКИ КУЛАЧКАМИ, КАК МЫ ДЕЛАЛИ СЛЕДЫ.Чтобы нарисовать водоросли, используем торец наших ладоней.