Ноя 212014
 

Принято решением УТВЕРЖДАЮ

педагогического совета Заведующий МБДОУ детский сад №37

№ ____ от «__» ___________ 20_ г. ________________ И. Н. Захарова

«__» ___________________ 20_ г.

Положение

о психолого-медико-педагогическом консилиуме

в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида №37 Новочеркасска.

  1. Общие положения.

1.1.Настоящее Положение определяет организационно-методологическую основу деятельности психолого-медико-педагогического (в дальнейшем ПМПк консилиума в координации коррекционно-развивающего обучения и воспитания в МБДОУ детском саду №37.

1.2. ПМПк в своей деятельности руководствуется действующими законами и иными нормативными актами Российской Федерации, Ростовской области в вопросах образования, приказами Управления образования Администрации г. Новочеркасска, Уставом МБДОУ детского сада №37, договором с родителями (законными представителями) воспитанников.

1.3. Общее руководство ПМПк возлагается на заведующего детского сада или на педагога-психолога по решению заведующего.

1.4. ПМПк создается приказом заведующего.

    1. В его состав входят:

— зам. заведующего по ВМР;

— педагог-психолог;

— учитель-логопед;

— представители медицинской службы;

— воспитатели групп компенсирующей направленности;

— музыкальный руководитель;

— инструктор по физическому воспитанию.

1.5 Председатель ПМПк назначается приказом заведующего в сентябре текущего учебного года.

2.Цели и задачи ПМПк

2.1 Целью ПМПк является координации коррекционно-развивающего обучения и воспитания воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в детском саду действует.

2.2 Задачами ПМПк являются:

2.2.1. выявление, ранняя диагностика отклонений в развитии ребёнка;

2.2.2.профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов;

2.2.3.выявление резервных возможностей развития; определение характера, положительности и эффективности коррекционной помощи детям в рамках, имеющихся в детском саду возможностей;

2.2.4.подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, динамику его состояния;

2.2.5.определение индивидуального образовательного маршрута.

3.Организация работы и функционирование.

3.1. Специалисты, включённые в ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации.

3.2. Решения и рекомендации ПМПк являются обязательными для всего педагогического состава детского сада №37, и их выполнение подлежит контролю со стороны ПМПк.

3.3. Дополнительное обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется как по инициативе родителей (законных представителей), так и по инициативе администрации, воспитателя группы, в которой находится ребенок с согласия родителей.

3.4. Обследование ребенка проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально.

3.5. По результатам обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации. Заключение и рекомендации специалистов ПМПк оформляются индивидуальной программой психолого-педагогического сопровождения, протоколом. Ведётся протокол заседаний ПМПк.

3.6. На заседании ПМПк обсуждаются результаты обследования детей каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение консилиума и рекомендации об условиях и виде коррекционно-развивающего обучения и воспитания ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и особенностей.

3.7. В ситуации диагностически сложных случаев, конфликтных моментов, невозможности для членов консилиума принятия однозначного решения об обучении и воспитании ребенка он направляется на городскую психолого-медико-педагогическую комиссию.

3.8. На заседании ПМПк разрабатываются индивидуальные рекомендации по определению задач, направлений, форм коррекционной работы с детьми, имеющими серьезные нарушения опорно-двигательного аппарата и речи.

3.9. ПМПк выполняет организационную, координационную, прогностическую, исследовательскую, методическую, инновационную образовательную и просветительскую функции.

3.10. Периодичность заседаний ПМПк определяется обязательными заседаниями в октябре, январе, мае текущего учебного года, а так же внеочередными заседаниями по запросам специалистов детского сада, родителей ребенка, администрации, но не чаще одного раза в месяц.

4. Документация.

4.1. В ПМПк ведется следующая документация:

  • журнал записи и учета родителей воспитанников, получивших консультации;

  • программа психолого-педагогического сопровождения детей коррекционной группы;

  • списки специалистов консилиума и специалистов, привлеченных на договорной основе;

  • план работы ПМПк;

  • протоколы заседаний ПМПк.