Принято решением УТВЕРЖДАЮ
педагогического совета Заведующий МБДОУ детский сад №37
№ ____ от «__» ___________ 20_ г. ________________ И. Н. Захарова
«__» ___________________ 20_ г.
Положение
о психолого-медико-педагогическом консилиуме
в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида №37 Новочеркасска.
-
Общие положения.
1.1.Настоящее Положение определяет организационно-методологическую основу деятельности психолого-медико-педагогического (в дальнейшем ПМПк консилиума в координации коррекционно-развивающего обучения и воспитания в МБДОУ детском саду №37.
1.2. ПМПк в своей деятельности руководствуется действующими законами и иными нормативными актами Российской Федерации, Ростовской области в вопросах образования, приказами Управления образования Администрации г. Новочеркасска, Уставом МБДОУ детского сада №37, договором с родителями (законными представителями) воспитанников.
1.3. Общее руководство ПМПк возлагается на заведующего детского сада или на педагога-психолога по решению заведующего.
1.4. ПМПк создается приказом заведующего.
-
В его состав входят:
— зам. заведующего по ВМР;
— педагог-психолог;
— учитель-логопед;
— представители медицинской службы;
— воспитатели групп компенсирующей направленности;
— музыкальный руководитель;
— инструктор по физическому воспитанию.
1.5 Председатель ПМПк назначается приказом заведующего в сентябре текущего учебного года.
2.Цели и задачи ПМПк
2.1 Целью ПМПк является координации коррекционно-развивающего обучения и воспитания воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в детском саду действует.
2.2 Задачами ПМПк являются:
2.2.1. выявление, ранняя диагностика отклонений в развитии ребёнка;
2.2.2.профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов;
2.2.3.выявление резервных возможностей развития; определение характера, положительности и эффективности коррекционной помощи детям в рамках, имеющихся в детском саду возможностей;
2.2.4.подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, динамику его состояния;
2.2.5.определение индивидуального образовательного маршрута.
3.Организация работы и функционирование.
3.1. Специалисты, включённые в ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации.
3.2. Решения и рекомендации ПМПк являются обязательными для всего педагогического состава детского сада №37, и их выполнение подлежит контролю со стороны ПМПк.
3.3. Дополнительное обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется как по инициативе родителей (законных представителей), так и по инициативе администрации, воспитателя группы, в которой находится ребенок с согласия родителей.
3.4. Обследование ребенка проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально.
3.5. По результатам обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации. Заключение и рекомендации специалистов ПМПк оформляются индивидуальной программой психолого-педагогического сопровождения, протоколом. Ведётся протокол заседаний ПМПк.
3.6. На заседании ПМПк обсуждаются результаты обследования детей каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение консилиума и рекомендации об условиях и виде коррекционно-развивающего обучения и воспитания ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и особенностей.
3.7. В ситуации диагностически сложных случаев, конфликтных моментов, невозможности для членов консилиума принятия однозначного решения об обучении и воспитании ребенка он направляется на городскую психолого-медико-педагогическую комиссию.
3.8. На заседании ПМПк разрабатываются индивидуальные рекомендации по определению задач, направлений, форм коррекционной работы с детьми, имеющими серьезные нарушения опорно-двигательного аппарата и речи.
3.9. ПМПк выполняет организационную, координационную, прогностическую, исследовательскую, методическую, инновационную образовательную и просветительскую функции.
3.10. Периодичность заседаний ПМПк определяется обязательными заседаниями в октябре, январе, мае текущего учебного года, а так же внеочередными заседаниями по запросам специалистов детского сада, родителей ребенка, администрации, но не чаще одного раза в месяц.
4. Документация.
4.1. В ПМПк ведется следующая документация:
-
журнал записи и учета родителей воспитанников, получивших консультации;
-
программа психолого-педагогического сопровождения детей коррекционной группы;
-
списки специалистов консилиума и специалистов, привлеченных на договорной основе;
-
план работы ПМПк;
-
протоколы заседаний ПМПк.