С 1991 года детский сад реализует программу воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет «Радуга».
Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва]. — М.: Просвещение, 2010. — 111 с.
Содержание программы соответствует федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Важными преимуществами программы «Радуга» являются следующие:
- «Радуга» — отечественная программа, отражающая реалии российской культуры, созданная на основе отечественной общепсихологической теории деятельности А. Н. Леонтьева и реализующая культурно-исторический подход Л. С. Выготского.
- «Радуга» — апробированная на практике надежная программа, располагающая обширным многолетним опытом успешного достижения тех целей, которые определены федеральными государственными требованиями.
- «Радуга» — программа социализации ребенка дошкольного возраста, в которой реализованы на практике идеи формирования комфортного развивающего сообщества сверстников.
- «Радуга» — развивающая программа нового поколения, реализующая индивидуальный потенциал каждого воспитанника и обеспечивающая системную подготовку ребенка к последующей ступени образования.
- «Радуга» — программа, адресованная массовому детскому саду.
Программа «Радуга» представлена в обновленной, переработанной авторами редакции. Сохранив содержательный стержень и гуманистическую суть программы, расширив круг привлеченных к разработке методических материалов специалистов.
Для эффективного развития и обучения в детском саду особое значение придается задаче обеспечения эмоционального благополучия дошкольников.
Одной из форм работы в данном направлении является создание традиций, которые позволяют сделать привлекательной и наполненной жизнь ребенка.
Еженедельные традиции помогают избавиться от накопившегося напряжения, дают возможность ребенку почувствовать себя нужным и любимым среди сверстников и взрослых.
Начиная с первой младшей группы, педагоги регулярно устраивают «сеансы» равного распределения маленьких подарков (красивых бумажек, ленточек), и т.д., которые преследуют одну цель – создать в группе атмосферу равных прав.
«Радужные» дети совместно со взрослыми собирают тематические коллекции: открыток, календарей, значков, марок, «драгоценных» камней, денег. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее информация систематизируется, и таким образом происходит осознанное осмысление окружающего мира.
Одной из важнейших направлений деятельности детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни.
В подготовительной к школе группе педагог в работе с детьми осуществляет познавательное развитие, используя метод проектирования, поскольку раздел программы «Познаю мир» распределен по блокам: астрономия, анатомия, зоология, география и история.
Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации исследования проекта, становятся достоянием их личного опыта. Проекты дают возможность детям самостоятельно накапливать опыт. В процессе исследования применяются уже имеющиеся знания в деятельности, результаты которой по-настоящему интересуют ребенка.
Применение инновационной программы привело к качественным изменениям в работе детского сада: во-первых, в построении воспитательно-образовательного процесса; во-вторых, в реализации на практике принципов педагогики развития и сотрудничества; в-третьих, создалась атмосфера уважения, доверия и успеха для каждого члена педагогического коллектива; в-четвертых, расширились возможности для организации продуктивного общения с родителями.
Познакомиться с программой и методическим комплектом к ней можно на сайте http://www.prosv.ru/