Мар 162014
 

С 1991 года детский сад реализует программу воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет «Радуга».

Радуга:   программа   воспитания,   образования   и развития  детей  от  2  до   7  лет  в условиях  дет.   са­да /   [Т. И. Гризик,   Т. Н. Доронова,   Е. В. Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва]. — М.: 1     Просвещение,  2010. — 111 с.

Содержание программы соответствует федеральным госу­дарственным требованиям к структуре основной общеобра­зовательной программы дошкольного образования.

Важными преимуществами программы «Радуга» явля­ются следующие:

  • «Радуга» — отечественная программа, отражающая реалии российской культуры, созданная на основе отечест­венной общепсихологической теории деятельности А. Н. Леонтьева и реализующая культурно-исторический подход Л. С. Выготского.
  • «Радуга» — апробированная на практике надежная программа, располагающая обширным многолетним опы­том успешного достижения тех целей, которые определены федеральными государственными требованиями.
  • «Радуга» — программа социализации ребенка до­школьного возраста, в которой реализованы на практике идеи формирования комфортного развивающего сообщест­ва сверстников.
  • «Радуга» — развивающая программа нового поколе­ния, реализующая индивидуальный потенциал каждого воспитанника и обеспечивающая системную подготовку ре­бенка к последующей ступени образования.
  • «Радуга» — программа, адресованная массовому дет­скому саду.

Программа «Радуга» представлена в обновленной, пере­работанной авторами редакции. Сохранив содержательный стержень и гуманистическую суть программы, расширив круг привлеченных к разработке методических материалов специалистов.

Для эффективного развития и обучения в детском саду особое значение придается задаче обеспечения эмоционального благополучия дошкольников.

Одной из форм работы в данном направлении является создание традиций, которые позволяют сделать привлекательной и наполненной жизнь ребенка.

Еженедельные традиции помогают избавиться от накопившегося напряжения, дают возможность ребенку почувствовать себя нужным и любимым среди сверстников и взрослых.

Начиная с первой младшей группы, педагоги регулярно устраивают «сеансы» равного распределения маленьких подарков (красивых бумажек, ленточек), и т.д., которые преследуют одну цель – создать в группе атмосферу равных прав.

«Радужные» дети совместно со взрослыми собирают тематические коллекции: открыток, календарей, значков, марок, «драгоценных» камней, денег. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее информация систематизируется, и таким образом происходит осознанное осмысление окружающего мира.

Одной из важнейших направлений деятельности детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому  образу жизни.

В подготовительной к школе группе педагог в работе с детьми осуществляет познавательное развитие, используя метод проектирования, поскольку раздел программы «Познаю мир» распределен  по блокам: астрономия, анатомия, зоология, география и история.

Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации исследования проекта, становятся достоянием их личного опыта. Проекты дают возможность детям самостоятельно накапливать опыт.  В процессе исследования применяются  уже имеющиеся знания в деятельности, результаты которой по-настоящему интересуют ребенка.

Применение инновационной программы привело к качественным изменениям в работе детского сада: во-первых, в построении воспитательно-образовательного процесса; во-вторых, в реализации на практике принципов педагогики развития и сотрудничества; в-третьих, создалась атмосфера уважения, доверия и успеха для каждого члена педагогического коллектива; в-четвертых, расширились возможности для организации продуктивного общения с родителями.

Познакомиться с программой и методическим комплектом к ней можно на сайте http://www.prosv.ru/